Десятая жертва

Четверг, 29 июля 2010 г.

   - Я уже говорила сегодня - с Лидией! - заявила Ольга. - Твоя бывшая жена призналась, что документы о разводе оформлены - не сегодня, не вчера, а три дня назад!

   - Да знаю я, знаю, - ответил Поллетти. - Но позволь мне объяснить...

   - Потом объяснишь! - воскликнула Ольга и нажала на спусковой крючок.

   Грохнул револьверный выстрел. Ольга замерла, потом покачнулась, поднесла слабеющую руку к груди, недоумевающе посмотрела на окровавленные пальцы, упала на землю и замерла, как птеродактиль за стеклом музея.

   - Это трудно будет объяснить, - пробормотал Поллетти.

   Кэролайн села на кровать и схватилась руками за голову. Коул пришел в себя и с гордостью подумал: «Смотри-ка, я и впрямь потерял сознание». Чет запустил в эфир программу «Величайшее телешоу 1999 года» с участием Ле Мар де Вил-ля, Роджера и Лэсси.

   К домику подошел Мартин и все понял с первого взгляда.

   - Что здесь происходит? - спросил он.

   Откуда-то взялся полицейский, который не сумел разобраться в происшедшем с первого взгляда, и спросил:

   - Кто здесь охотник?

   - Я, - сказала Кэролайн и, не поднимая головы, протянула свое удостоверение.

   - А жертва?

   - Я, - ответил Поллетти, также протягивая свое удостоверение.

   - Значит, эта мертвая женщина не имеет отношения к Охоте?

   - Не имеет, - подтвердил Поллетти.

   - В таком случае почему вы убили ее?

   - Я? Я никого не убивал, - возразил Поллетти. Он наклонился и поднял револьвер. - Смотрите! - Он показал полицейскому небольшое отверстие под курком.

   - Ну и что?

   - Это отверстие и есть настоящее дуло револьвера, - объяснил Поллетти. - Револьвер стреляет не вперед, а назад, понимаете? Это мое изобретение. Я сам сконструировал эту штуку.

   Кэролайн вскочила. Ее глаза метали молнии.

   - Ах ты скотина! - воскликнула она. - Ты подстроил, чтобы я забрала револьвер из твоего пиджака! Ты подбросил его мне, чтобы я убила себя!

   - Только в том случае, если бы ты попыталась убить меня, - напомнил Поллетти.

   - Болтун! - выкрикнула Кэролайн. - Да разве я могу верить тому, что ты говорил мне?

   - Давай обсудим это позже, - предложил Поллетти. - Милая, все это легко объяснить...

   - Сначала вы объясните все мне, - прервал его полицейский, - а потом будете оскорблять эту молодую леди. - Он галантно улыбнулся Кэролайн, взглянувшей на него с раздражением. - Но сначала я сообщу о происшедшем в участок. - Он отстегнул от пояса портативную рацию. - А потом выслушаю ваши объяснения.

   Но ему так и не удалось осуществить свои намерения, поскольку началось светопреставление, и полицейскому пришлось приложить все усилия, чтобы сохранить хотя бы видимость порядка.

   Первыми в Колизей прорвались туристы, сломив сопротивление охраны. Они были настроены решительно и во что бы то ни стало желали увидеть, что происходит, и сделать снимки на память. Следом откуда ни возьмись появились несколько десятков адвокатов и сразу стали угрожать судебным преследованием Поллетти, Кэролайн, компании «Телеплекс Ампуорк», Мартину. Чету, танцовщицам ансамбля «Рой Белл», Коулу, римской полиции и всем остальным участникам события. Наконец прибыли шесть представителей «Хант Интернэшнл» - компании, организующей Охоту. Они потребовали немедленного ареста Кэролайн и Поллетти, обвиняя их в незаконном отказе от убийства.

   - Ну хорошо, хорошо, - бормотал полицейский, окончательно сбитый с толку. - Сначала самое важное. Я арестую так называемого охотника и так называемую жертву. Где они?

   - Они были здесь всего пару секунд назад, - произнес Коул. - А вы знаете, я действительно потерял сознание.

   - Но где они сейчас? - спросил полицейский. - Почему никто не следил за ними? Быстро перекрыть все выходы! Они не могли далеко уйти!

   - А почему они не могли далеко уйти? - поинтересовался Коул.

   - Не путайте меня! - рявкнул полицейский. - Скоро выясним, далеко ли они убежали.

   И скоро - но не очень скоро - он это выяснил.