Десятая жертва

Четверг, 29 июля 2010 г.

   Глава 16

   В Колизее царила глубокая ночь. Она, словно водоросли, льнула к древним камням. Ее благоговейная целостность нарушалась светом дуговых ламп, установленных в несколько рядов. Внизу, на песке арены, впитавшем когда-то так много крови, полдюжины операторов хлопотали у своих кинокамер. Танцовщицы ансамбля «Рой Белл», расположившись на специально выстроенной сцене, отдыхали после репетиции и обсуждали животрепещущую проблему - как избежать сечения волос. Недалеко от них, в автобусе, набитом приборами и аппаратурой, сидел Мартин, в последний раз проверяя углы захвата съемочных камер. В этот новый командный пункт он перебрался из бального зада Борджиа. В зубах у Мартина была зажата тонкая черная сигарета. Время от времени он вытирал слезившиеся глаза.

   Позади него у маленького столика сидел Чет. Он раскладывал пасьянс, что свидетельствовало о колоссальном нервном напряжении.

   Коул сидел за спиной Чета. Свидетельством его колоссального нервного напряжения было то, что он беспокойно дремал в своем кресле. Внезапно он проснулся, потер глаза и спросил:

   - Где она? Почему не поддерживает с нами связь?

   - Успокойся, малыш, - произнес Мартин, не оборачиваясь.

   Он уже в сотый раз проверял углы действия своих съемочных камер, и это свидетельствовало о нервном напряжении, ничуть не меньшем, чем у других, менее значительных людей.

   - Но она уже давно должна была выйти на связь! - раздраженно сказал Коул. - Тебе не кажется...

   - Мне ничего не кажется, - перебил его Мартин и велел камере номер три отодвинуться назад на полтора дюйма.

   - Клади черную десятку на красного валета, - подсказал Чету Коул.

   - Тебе не кажется, что не следует совать свой нос в мои дела? - заметил Чет ласково-зловеще.

   - Успокойтесь, парни, - добродушно произнес Мартин.

   Прирожденный руководитель, он инстинктивно чувствовал, когда следует ободрить подчиненных, а когда осадить. Спокойным голосом он распорядился наклонить камеру один на полтора градуса.

   - Но ведь она должна была уже выйти на связь! - повторил Коул. - Она не докладывала о развитии событий с момента приезда на пляж поклонников солнечного заката. С тех пор прошло шесть или семь часов! Она не отвечает на вызовы. Что угодно могло с ней произойти, поверьте мне, что угодно! Вам не кажется...

   - Возьми себя в руки, - холодно скомандовал Мартин.

   - Извините, - пробормотал Коул, поднося дрожащие руки к бледному лицу и потирая глаза. - Это все из-за напряжения, ожидания... Со мной будет все в порядке. Я сразу приду в себя, как только начнется работа.

   - Разумеется, малыш, - согласился Мартин, - на всех нас влияет ожидание, - и рявкнул в микрофон:

   - Прекратите наклон, камера один, и поднимитесь ровно на полдюйма! И, черт побери, двигайтесь медленно!

   - Красная двойка на черную тройку, - подсказал Коул Чету.

   Чет не ответил. Он уже принял решение убить Коула сразу после того, как добьется увольнения Мартина. Кроме того, он решил убить мистера Фортинбраса и Кэролайн, а также своего шурина в Канзас-Сити, который без конца изводил его:

   «Ну, как дела у создателя образов?». Кроме того, он решил...

   Дверь автобуса открылась, и вошла Кэролайн.

   - Здравствуйте, парни! - произнесла она приветливо.

   - Здорово, малышка! - небрежно отозвался Мартин. - Как дела?

   - Все прошло гладко, - ответила Кэролайн. - Я сразу раскусила его, поговорила с ним, и он согласился на телевизионное интервью утром.

   - И никаких трудностей? - равнодушно поинтересовался Чет.

   - Никаких. Он согласился почти без уговоров, с самого начала все шло по-деловому. Аванс - пятьсот долларов и пятьсот долларов утром перед началом съемки.

   - Отлично, просто великолепно, - обрадовался Мартин.. - Но чем ты занималась после этого? Я хочу сказать, что прошло пять часов с момента, когда ты должна была выйти на связь, и мы, вполне естественно, беспокоились о тебе.