Драмокл: межгалактическая мыльная опера

Пятница, 13 августа 2010 г.

  

  Глава 34

  

   — Макс! — сказал Драмокл. — У меня нет времени на Тлалока. Вот-вот начнется настоящее сражение.

   — Знаю, сир, — сказал Макс. — Поэтому я и пришел. У меня для вас совершенно сногсшибательная новость, впрямую касающаяся войны. Речь идет о предательстве.

   — Предательстве? Военном?

   — Да, милорд!

   — Кто?

   — В том-то вся и печаль, — сказал Макс. — Леди Сорочка представила мне неопровержимые доказательства того, что Руфус собирается предать вас в предстоящем сражении.

   — Руфус, говоришь?

   — Так точно, сир.

   — Идем со мной, — сказал Драмокл.

   Он провел Макса с девушкой в свободный кабинет, где стояли две продавленные тахты, несколько складных деревянных стульев и стол, заваленный кучами пыльных ксерокопий. Драмокл предложил им сесть. Потом налил из крана чашку «каппуччино» и повернулся к Максу:

   — Доказательства должны быть более чем убедительными, иначе я насажу твою башку на пику, как только мне принесут ее со склада.

   — Давай свою кассету, девушка, — обратился Макс к Сорочке.

   Сорочка открыла сумочку и протянула королю крошечный кассетник. В нем была одноразовая кассета «репроно». Запись на такую кассету (изобретение землян) можно было сделать только раз и прослушать тоже. Любая попытка скопировать запись или прокрутить ее повторно приводила к тому, что на «репроно» оставались лишь шипящие звуки помех, прерываемые старыми сводками погоды.

   Драмокл прослушал пленку, запечатлевшую весь разговор между Руфусом и Друзиллой в охотничьем домике Анастрагона. Лицо короля исказилось гневом и изумлением.

   — Предан! — сказал он наконец. — Своей любимой дочерью и лучшим другом!

   Он зашатался и, наверное, упал бы, не подхвати его Макс и не усади в брезентовое режиссерское кресло. На спинке кресла было написано: «Драмокл Rex <Король (лат.)>. Другого козла отпущения не ищите».

   — О нежданный удар беспощадных богов! Красноглазое горе настигло меня, ибо лучший мой друг — нет, не друг, а двуликий изменчивый Янус, — злу предавшись, посмел посягнуть...

   — Вы, наверное, хотели сказать «Руфус», — перебил его Макс.

   Глаза Драмокла полыхнули огнем. Стража, правильно истолковав его взгляд, подбежала и схватила Макса. Слишком поздно до несчастного дошло, что он преступно прервал монолог, произносимый протагонистом в момент душевного потрясения. Такое преступление каралось смертью. Макс пытался что-то сказать, но слова застревали у него в горле. Он пал на колени, сложив молитвенно ладони на груди.

   — Черт с ним, отпустите его! — проворчал Драмокл, обращаясь к страже. — Я произнесу речь потом, пользуясь своим правом короля, протагониста и трагического героя. А сейчас у нас есть другие дела. Стало быть, Руфус предаст меня, выполнив мой приказ наоборот? Дайте сюда телефон!

   Как только наладили связь, Драмокл закричал:

   — Руфус! У тебя все в порядке?

   — Все в норме, сир.

   — Неприятель?

   — Постепенно приближается.

   — Не преграждай им дорогу, Руфус. Отведи свои корабли и пропусти их.

   — Но докуда, сир? До самого Глорма? У вашего флота не хватит сил, чтобы отбросить косматых ванирских берсерков с прилизанными карминосольскими клерками в придачу.

   — Это военная хитрость, не бойся.

   — Значит, ты размолотишь их, старина?

   — Да, и проглочу вместе с костями, — сказал Драмокл, скрипнув зубами.

   — Ты можешь изложить мне свой план?

   — Не по телефону. Верь мне, дружище. В нужный момент и ты сыграешь свою роль.

   — Ладно, — сказал Руфус. — Пусть будет так, как ты хочешь.

   Драмокл повесил трубку.

   — О'кей. Раз я велел ему пропустить врагов, значит, чтобы предать меня, он должен будет их задержать. Таким образом я выиграю время, чтобы перегруппировать суда и составить план контратаки...

   — Драмокл! — сказала Сорочка.

   — Что тебе, девушка?

   — Вы можете сделать кое-что получше.

   — А именно?

   — Заключить мир. На любых условиях, главное — мир!

   — Боюсь, уже слишком поздно, — сказал Драмокл. — А кроме того, такова моя судьба.

   — В том-то и дело! — выпалила Сорочка. — Это вовсе не ваша судьба! Это чья-то чужая судьба! Вами манипулируют, Драмокл, вас обманывают и морочат! Вы считаете, будто сами распоряжаетесь собой, но на самом деле вас тайно направляет кое-кто другой, принуждая действовать вопреки вашим сокровенным желаниям, чтобы достичь исполнения своих!

   — И кто же этот таинственный персонаж?

   — Тлалок!

   Драмокл внимательно вгляделся в ее искренние голубые глаза.

   — Дорогая моя, — сказал он ласково, — у меня нет времени на обсуждение заговоров. Тлалока не существует. Его придумал Макс.

   Девушка энергично замотала головой:

   — Макс и сам так считал поначалу, пока не прозрел. Дело в том, что имя ему подсказал сам Тлалок, передав внушение с помощью астральной телепатии с той планеты, где он живет.

   — Бред какой-то! Что за планета, о чем ты говоришь?

   — О Земле, милорд.

   — Земля лежит в руинах.

   — Я не имею в виду ту самую Землю, — сказала Сорочка. — Земля существует в бессчетных количествах, каждая на своем уровне реальности. Как правило, пересечь границу этих уровней невозможно. Но в данном исключительно» случае между Глормом и Землей образовалась связь. Их связывает червоточина в космической пене.

   — Ничего не понимаю, — сказал Драмокл. — Зачем нам все эти сложности? И вообще, откуда у тебя такая информация?

   — Я сама с той Земли, король. Я могу представить вам доказательства, но это займет слишком много времени. Молю вас пока поверить мне на слово. Тлалок существует, и он обладает великой магической силой. Ему нужен Глорм, поэтому он заставляет вас плясать под свою дудку.

   Драмокл посмотрел на ближайший монитор, но увидел лишь беспорядочный хаос разноцветных точек и мигающих черточек. Космические суда маневрировали, и ситуация пока оставалась неясной.

   — Хорошо, — сказал Драмокл. — Кто ты такая? Что здесь происходит, черт побери?