Десятая жертва
- Я понимаю тебя, - заметил Мартин, поспешно перенося недовольство девушкой на себя самого. - Действительно, интересно знать что-то о жертве, и, если бы у нас была возможность получить заключение френолога относительно Поллетти, Чет, несомненно, придумал бы, как это сделать.
Кэролайн хотела ответить, по-видимому, что-то язвительное, но ее прервал металлический голос из небольшого монитора, стоявшего у ног Чета.
- Алло, алло, - донесся голос. - Это передвижная камера три, мы двигаемся примерно на юго-юго-запад и находимся в точке к западу от Виа Джулия. Вы слышите меня, центральный командный пункт, вы слышите меня?
- Да, мы слышим вас хорошо, - ответил Мартин.
Он ненавидел скучные формальности почти так же, как и неформальную фамильярность.
- Вижу объект на расстоянии примерно в тридцать семь и четыре десятых фута. Считаете ли вы необходимым, чтобы я приблизился на максимально близкое расстояние, или начинать действовать отсюда?
- Начинать действовать? - воскликнула Кэролайн. - Он что, не знает, кто охотник?
- Он имеет в виду не стрельбу, - пояснил Мартин. - Он всего лишь спрашивает, вести ли ему телевизионную передачу с расстояния, на котором находится, или приблизиться. Я не выношу этих бывших командиров эсминцев, однако Фортинбрас берет их на работу целыми экипажами. - Он щелкнул переключателем на мониторе. - Сохраняйте позицию, передвижная камера три, и ни под каким видом - повторяю, ни в коем случае - не приближайтесь к объекту. Начинайте передачу с того места, на котором находитесь.
- Понятно, приступаю к исполнению, - послышался голос из монитора, такой решительный, что, казалось, все увидели, как ощетинились рыжие усы говорившего.
Серый экран монитора стал белым, затем красным с извилистыми зелеными и малиновыми полосами. Наконец экран прояснился, и на нем появились прелестная грустная девушка и трое усатых мужчин, голос диктора произнес по-итальянски: «А сегодня мы покажем очередной эпизод из странных запутанных жизней...»
- Эй, передвижная камера три, в чем дело? - крикнул Чет.
- Извините, сэр, - ответила третья камера. - Небольшая путаница при всенаправленном приеме.
- Вы считаете это оправданием? - грозно спросил Мартин.
- Никак нет, сэр. Просто объясняю. Приступаем, сэр.
Экран стал черным, затем снова ожил. Теперь на нем был отчетливо виден Марчелло Поллетти, который медленно брел по улице, опустив плечи.
- Налицо внешние признаки хронической депрессии, - тут же заметил Чет.
- Может быть, он просто устал, - высказала предположение Кэролайн, внимательно разглядывая Поллетти.
- Он кажется мне идеальной жертвой, - произнес Коул с мальчишеским энтузиазмом.
- Идеальная жертва - это мертвая жертва, - холодно сказала Кэролайн. - Думаю, он просто лентяй.
- Это хорошо? - спросил молодой Коул с надеждой в голосе.
- Нет, плохо. Ленивые люди непредсказуемы. - Не отрываясь от экрана, она еще несколько секунд изучала Поллетти. - Но в нем есть что-то еще: не лень, не депрессия и не усталость. Он не пытается спрятаться или скрыться от слежки, как это делают большинство жертв. Он идет по оживленной улице, представляя собой идеальную цель.
- Действительно странно, - согласился Мартин.
- Ты уверен, что он получил официальное уведомление?
- Сейчас проверю.
Мартин щелкнул пальцами. Чет нетерпеливо махнул рукой, Коул вскочил, бросился к ящику с оборудованием, принес телефонную трубку и подключил ее.
Мартин набрал телефон Министерства Охоты в Риме, некоторое время пытался преодолеть своим английским поток итальянских слов и наконец беспомощно повернулся к помощникам.
- Э-э, знаете, шеф, - сказал Чет, - я прошел курс гипнообучения итальянскому языку в течение одной ночи, полагая, что это может пригодиться. Так что, если хотите...
Мартин передал ему трубку. Заговорив на безупречном итальянском языке с флорентийским акцентом, Чет быстро выяснил, что В.27.38, Марчелло Поллетти действительно получил лично официальное уведомление о том, что в этой Охоте он является жертвой.
- Странно, - недоумевающе произнес Мартин. - Определенно странно. Куда он идет?
- Входит в дом, - сказала Кэролайн. - Ты полагаешь, он станет весь день разгуливать по улицам, чтобы облегчить работу твоей съемочной группы?
Поллетти вошел в подъезд, и на экране монитора появилась закрытая дверь.
Мартин нажал кнопку на панели монитора.
- Все в порядке, камера три. Объект скрылся из виду, так что можете пока выключиться. Вы сумеете держать под наблюдением дом объекта на протяжении часа или двух, не вызывая подозрений?
- Так точно, - прохрипел голос из динамика на панели монитора. - Я действую с заднего сиденья «Фольксвагена». До сих пор, как мне кажется, никто даже не взглянул в мою сторону.
- Превосходно, - отозвался Мартин. - Назовите адрес дома... Хорошо, записал. Через час, максимум через два, мы вас сменим. Оставайтесь в машине; если заметите, что вызываете подозрение, немедленно уезжайте. Понятно?
- Так точно.
- Пока.
- Конец связи.
Мартин нажал кнопку на панели монитора и повернулся к Кэролайн.
- Ну что ж, милочка, мы нашли твоего парня и узнали, где он живет. Сейчас три часа тридцать четыре минуты и тридцать секунд дня. Тебе нужно привести его в Колизей к завтрашнему утру. Справишься? Это не самая простая работа в мире.
- Думаю, что справлюсь, - произнесла Кэролайн сладким голосом. - А ты как считаешь?
Мартин взглянул на нее, затем задумчиво потеребил верхнюю губу.
- Да, - кивнул он, - пожалуй, ты сможешь сделать это. Знаешь, Кэролайн, а ты здорово изменилась.
- Я тоже это заметила, - согласилась Кэролайн. - Может быть, это влияние Рима, или моего десятого убийства, или того и другого. Или чего-то еще. Я буду поддерживать с вами связь, мальчики.
Она повернулась и величественно вышла из бального зала Борджиа.