Десятая жертва

Четверг, 29 июля 2010 г.

   Глава 6

   В небе над Римом пролетел огромный пассажирский реактивный самолет. Получив команду с земли, он зашел на посадку в аэропорту Фьюмичино. Из гигантских крыльев выдвинулись закрылки, включились воздушные тормоза, выскочил маленький хвостовой парашют, а за ним и большой. Пробежав по взлетной полосе, гигант неохотно остановился. В кабине пилотов послышались благодарственные молитвы.

   Двери открылись, и на бетонное поле начали спускаться пассажиры. Среди них выделялась группа, состоявшая из трех странно похожих друг на друга мужчин и поразительно красивой женщины. Стюардесса повела их к стоявшему поблизости вертолету, тогда как остальных пассажиров посадили в автобусы и повезли к зданию аэропорта.

   Четверка села в вертолет. Винт тут же пришел в движение, и неуклюжая машина стала карабкаться в небо. Кэролайн заняла место рядом с пилотом, а мужчины уселись на узкое сиденье в хвосте. Мартин, назначенный старшим исполнительным продюсером по съемкам на натуре - высокий, хотя и временный пост, - что-то писал в блокноте. Чет, следующий по старшинству, задумчиво кусал губы. Коул, самый младший, выглядел полным оптимизма и энергии.

   Мартин оторвался от записной книжки и взглянул под ноги сквозь прозрачный плексигласовый пол.

   - Это что, собор святого Петра?

   - Совершенно верно, - подтвердил Чет.

   - Как вы думаете, мы сможем арендовать его на день-другой? Вот если бы нам удалось заснять убийство именно здесь...

   - А я могла бы переодеться монашкой, - мечтательно произнесла Кэролайн.

   - Боюсь, собор святого Петра арендовать не удастся, - возразил Чет.

   Будучи старшим исполнительным заместителем Мартина по съемкам, он был в курсе многого.

   - Я имею в виду не саму церковь, - сказал Мартин. - Нам будет достаточно площади, ну и, может быть, нескольких видов собора для создания атмосферы.

   - Нам не позволят этого, - произнес Чет.

   - А почему бы не провести съемки в павильоне? - спросил Коул.

   Оба старших по должности недовольно посмотрели на него.

   - Забудьте об этом раз и навсегда, - произнес Мартин сурово. - Это документальный фильм, ясно? Вы что, забыли? Все должно быть как в жизни.

   - Извините, - сказал Коул. - А это что?

   - Фонтан Треви, - ответил Мартин. - Прелестное место. - Он повернулся к Кэролайн. - Как твое мнение, бэби? Ты убиваешь его у фонтана, наплыв, труп Поллетги в воде, затем на экране снова появляешься ты, на лице торжествующая, но немного грустная улыбка, бросаешь в фонтан пару монет. Туг включаем громкий шум улиц, ты покидаешь площадь, медленно уходя по длинной мощеной улице, изображение затухает.

   - Насколько я помню, вокруг фонтана Треви нет мощеных улиц, - заметил Чет.

   - Ну и что? Сделаем мощеную улицу, - нетерпеливо произнес Мартин. - А если это не понравится, сразу после съемок булыжник будет убран.

   - Действительно, производит впечатление, - задумчиво сказал Чет. - Производит немалое впечатление.

   - Классная мысль, - поддержал Коул. - По-настоящему классная.

   Все посмотрели на Кэролайн.

   - Нет, - ответила девушка.

   - Послушай, крошка... - начал Мартин.

   - Нет, это ты послушай, - перебила Кэролайн. - Это мое убийство, мое десятое убийство, и я хочу, чтобы все выглядело блестяще. Ты понимаешь, что я имею в виду?

   - Блестяще, - повторил Мартин. Чет задумчиво пожевал губами. Коул по-прежнему выглядел энергичным и полным оптимизма.

   - Совершенно верно, блестяще, - подтвердила Кэролайн.

   В ее голосе послышались стальные нотки, которые никто раньше не замечал. Такая твердость встревожила Мартина. Ему не нравилась подобная самоуверенность. Стоит женщине совершить несколько убийств, и она начинает думать, что ей позволено все.

   - У нас нет времени для подготовки, - объяснил он. - Съемки будут проводиться завтра утром.

   - Это ваша проблема, - бросила Кэролайн. Мартин приподнял солнечные очки и потер глаза. Работать с женщинами всегда нелегко, а с женщинами-убийцами - просто невозможно. Раздался нерешительный, тихий голос Чета:

   - Э-э, у меня появилась мысль о месте съемок. Что, если мы воспользуемся Колизеем? Вот он, прямо под нами.

   Вертолет опустился пониже, и все принялись рассматривать массивный полуразрушенный овал.

   - Я не знал, что он такой огромный, - произнес Коул.

   - Мне нравится, - сказала Кэролайн.

   - Ну конечно, это было бы великолепно, - согласился Мартин. - Но послушай, беби, чтобы организовать съемки в таком месте, нужно время, а его-то у нас и нет. Может быть, ты все-таки согласишься на фонтан Треви или сады Боргезе?

   - Я убью его здесь. - Голос Кэролайн звучал непреклонно.

   - Но для организации...

   - Видишь ли, Мартин, - вмешался Чет, - я подумал, что тебе может понравиться это место, и потому осмелился заранее обо всем договориться. Понимаешь, так, на всякий случай.

   - Вот как?

   - Да, эта мысль пришла мне в голову вчера вечером. Я, конечно, не хотел делать такой шаг без твоего разрешения, но будить тебя не решился: в конце концов, этот план мог оказаться несбыточным. Ну, я позвонил в Рим и обо всем договорился. Поверь, Мартин, поступать так без твоего одобрения...

   - Ну что ты, - произнес Мартин, хлопнув его по плечу. - Ты поступил совершенно правильно.

   - Ты так думаешь? - озадаченно спросил Чет.

   - Ну конечно, совершенно правильно. Кэролайн довольна, мы все тоже, так что давайте приниматься за работу. Поставим съемочные камеры и подумаем, как использовать танцовщиц ансамбля «Рой Белл», а также все остальное. Ну что, ребята, решено?

   - Итак, я совершу убийство в Колизее! - На лице Кэролайн появилась блаженная улыбка. - Господи, наконец-то осуществится голубая девичья мечта.

   - Обязательно осуществится, - кивнул Мартин. - Только нужно действовать как можно энергичнее, все установить и согласовать, отыскать этого Поллетти, сделать так, чтобы он появился в нужный момент...

   - Это я беру на себя, - произнесла Кэролайн.

   - Превосходно, - улыбнулся Мартин. - Однако и всем остальным тоже придется немало потрудиться. Эй, шофер, двигай побыстрее!

   Вертолет начал снижаться по направлению к Виа Венето. Пассажиры откинулись на спинки, улыбающиеся и довольные. Мартин думал, что пришло время избавиться от Чета, пока Чет не избавился от него. Получение права на использование Колизея, причем без согласия продюсера, было слишком удачной мыслью.